Четверг, 02.05.2024, 15:10
Колопинское сельское поселение
Главная
· RSS
Меню сайта
 Участие администрации в целевых программах
Приложение 1 к решению Совета депутатов Колопинского сельского поселения Краснослободского муниципального района от «22» апреля 2011 г. №8 Сельская целевая Программа «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства» на 2011-2015 годы Колопино 2011 г.
П А С П О Р Т сельской целевой Программы « Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства» на 2011-2015 годы Наименование Сельская целевая Программа « Модернизация программы и реформирование жилищно-коммунального хозяйства» на 2011-2015 годы (далее – Программа) Предпосылки для Сложная ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве разработки Программы Заказчик Программы Администрация Колопинского сельского поселения Разработчик Программы Администрация Колопинского сельского поселения Цели и задачи Целями Программы являются обеспечение к 2015 году Программы, важнейшие собственников помещений и индивидуальных целевые показатели жилых домов коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальныхоуслугопри надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры. Задачи обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе в рамках реализации Республиканской целевой программы «Чистая вода» на 2010-2014 годы; обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг; улучшение качества жилищного фонда. Показатели доля индивидуальных домов полностью оборудованных отоплением, холодным водоснабжением, канализацией, электроснабжением и газоснабжением; доля расходов на коммунальные услуги в доходах населения; доля семей, получающих субсидии на жилищно- коммунальные услуги; количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей коммунального комплекса в сфере водоснабжения, % к уровню 2010 года Срок реализации 2011 – 2015 годы Программы Объем и источники общая стоимость мероприятий в 2011 – 2015 годах Финансирования 18,5 млн. рублей, в том числе средства поступившие: Программы - из федерального бюджета – 1,004 млн. руб.; - из республиканского бюджета -0,5 млн. руб.; - из местных бюджетов – 80,0 тыс. руб. - привлеченных средств – 572,4 тыс. руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом инфляции и возможностей бюджетов разных уровней. Ожидаемые конечные Сокращение износа объектов коммунальной Результаты реализации инфраструктуры; Программы повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации; Система контроля Оценка реализации Программы производится ежегодно с за исполнением представлением информации о достигнутых результатах Программы до 1 апреля года, следующего за отчетным. Введение Программа «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства» на 2011-2015 годы, входящая в аналогичную республиканскую программу, предусматривает повышение качества коммунальных услуг для населения. Программа предусматривает как решение задачи снижения сверхнормативного износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий. 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Общая площадь жилищного фонда сельского поселения составляет более 733,6 тыс.кв.м, фактически 40 % жилищного фонда требует капитального ремонта или реконструкции. Причем ветхий и аварийный жилищный фонд составляет более 16,7 тыс.кв.м. Коммунальный комплекс включает в себя 18,1 км водопроводных, 0,8 км канализационных, 193,32 км электрических сетей, отопительные котельные, водозаборы и другие объекты, предназначенные для производства и поставки коммунальных услуг потребителям. Техническое состояние инженерной инфраструктуры представлено в таблицах 1-3. Таблица 1 Характеристика технического состояния водопроводных ceтей Колопинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Наименование муниципальных образованийПротяженность водопроводных сетей
всего, кмиз них нуждающихся в замене
всегов %
с.Старая Авгура3,61,541,7
с.Новое Синдрово4,02,050,0
с.Колопино10,51,859,5
Таблица 2 Характеристика технического состояния канализационных сетей в Колопинском сельском поселении Наименование муниципальных образованийПротяженность канализационных сетей
всего, кмиз них нуждающихся в замене
всего' в %
Колопинское сельское поселение0,40,250
Таблица 3 Оценка состояния водоснабжения и водоотведения населения по Колопинскому сельскому поселению Наименование муниципального образованияДоля населения обеспечен-ного водопрово-дом Доля населения обеспечен-ного канализа-циейСредняя по муниципаль-ному образованию степень износа сооружений водоснаб-жения, %Размер неучтен-ных потерь воды, в % от объема подачи в сеть
Колопинское сельское поселение94,015416,5
Планово-предупредительный ремонт инженерных систем и сооружений практически был подменен аварийно-восстановительными работами, проведением выборочного капитального ремонта. Отрицательно сказалась на техническом состоянии основных фондов отрасли передача в муниципальную собственность ведомственных объектов коммунальной инфраструктуры и ведомственного жилищного фонда, состояние которых требовало принятия экстренных мер по ремонту, реконструкции или новому строительству. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах электро-, водоснабжения и водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. В сельском поселении отсутствует системный подход к решению вопросов, касающихся утилизации и захоронения твердо-бытовых отходов, что негативно отражается на экологической безопасности сельского поселения. Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы. Такое решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства. В рамках реализации Программы предусматривается выполнить мероприятия по модернизации и реконструкции системы электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, захоронения и утилизации твердых бытовых отходов. Использование комплексного подхода к решению этих задач имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном и муниципальном уровне. Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Колопинского сельского поселения необходимо добиться: - снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - обеспечения проведения соответствующих современным требованиям капитальных ремонтов, включая требование энергоэффективности; - снижения загрязнения окружающей среды путем системного подхода к решению проблемы. Программа соответствует положениям Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-3. При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски: - недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий; - недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий; - недостатки во взаимодействии государственного заказчика Программы и исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия; - изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы; - резкое изменение экологических параметров, влияющих на жилищно-коммунальный комплекс. Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий Программы, могут привести к невыполнению поставленных ею целей. Риски, связанные с недостатками в координации действий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, могут привести к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации мероприятий Программы, их дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств. Недостаточный мониторинг хода реализации Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации. Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации. 3. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации, целевые индикаторы Целями Программы являются обеспечение к 2015 году собственников индивидуальных домов коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры. Для реализации целей Программы к 2015 году предполагается решение следующих задач: - обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе в рамках реализации Республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2010-2014 годы; - обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг. Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий в двух направлениях - в жилищном хозяйстве и коммунальной инфраструктуре. При этом решение задачи по масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры возможно при реализации мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, решение задачи по обеспечению к 2015 году собственников домов коммунальными услугами нормативного качества - при выполнении мероприятий, направленных на модернизацию жилищного фонда. Задача по обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг решается при выполнении всех мероприятий Программы. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход реализации Программы по годам ее реализации, приведены в таблице 5 Таблица 4 Целевые индикаторы и показатели Программы Целевые индикаторы и показатели2009 г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.
. Доля домов, полностью оборудованных отоплением, холодным водоснабжением, канализацией, электроснабжением, газоснабжением или электроснабжением на приготовление пищи, %.72,373,174,679,083,187,2
2. Доля расходов на коммунальные услуги в доходах населения, %.7,08,39,610,511,011,7
3. Доля семей, получающих субсидии на жилищно-коммунальные услуги, %.5,15,56,06,06,06,0
4. Количество аварий и инцидентов в год на 1 км. сетей организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, % к уровню 2010 года.100,0100,095,090,085,080,0
4. Перечень программных мероприятий В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы включает в себя работу по трем направлениям: организационные мероприятия; технические мероприятия; экономические мероприятия. Организационные мероприятия: - определение схемы организации модернизации коммунальной инфраструктуры в зависимости от градации населенных пунктов по отношению к существующим схемам систем инженерных коммуникаций; - разработка единых муниципальных баз информационных ресурсов; - разработка мероприятий по переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений; - разработка комплекса необходимых мероприятий модернизации коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения; - разработка программ комплексного развития для сельского поселения, комплектов проектной документации; - оформление прав муниципальной собственности на объекты коммунального комплекса (регистрация права собственности в установленном порядке на объекты коммунального комплекса, включая проведение дорогостоящих работ по изготовлению технической и кадастровой документации на каждый объект); - оформление бесхозяйных объектов электросетевого и газового хозяйства и оборудования в муниципальную собственность; В перечень планируемых технических мероприятий Программы включено: - строительство артезианских скважин* водонапорных башен, новых водопроводных сетей; При модернизации коммунальной инфраструктуры будут использованы следующие технологические решения: - традиционные решения; - инновационные решения с использованием современных технологий. Экономические мероприятия включают в себя совершенствование нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в сфере имущественных отношений, и преобразования в сфере тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. Основным из таких преобразований является переход к применению метода индексации установленных тарифов на энергоносители. Предельные индексы предполагают установление в среднем по Республике Мордовия и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженных в процентах индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования. Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования приведены в приложении 1. 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование Программы осуществляется с 2011 года за счет средств федерального бюджета, республиканского и местных бюджетов и собственников жилья. Прогнозируемый объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составит – 18,5 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: - средства, поступившие из федерального бюджета –1,004 млн. рублей; - средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 0,5 млн. рублей; - средства местных бюджетов – 80,0 тыс.. рублей; - средства собственников жилья на капитальный ремонт и подведение водопровода - 80,0 тыс. рублей. Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложениях 2-5 Основным направлением финансирования Программы является предоставление бюджетных субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год и плановый период. Организационные мероприятия в рамках Программы предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также привлечение средств собственников, займов и частных инвестиций. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на республиканском и муниципальном уровнях при методическом и техническом содействии на федеральном уровне. 6. Механизм реализации Программы Заказчиком Программы является администрация Колопинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия. Текущее управление Программой осуществляет заказчик – администрация Колопинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, который выполняет следующие функции: - осуществляет координацию деятельности по реализации Программы в целом; - проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, оценку их достигнутой эффективности; - обеспечивает ежегодную подготовку отчетов о ходе реализации Программы; - совместно с бухгалтерией администрации сельского поселения с учетом хода выполнения мероприятий Программы, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей бюджета Колопинского сельского поселения определяет поддержку Программы по объемам централизованных капитальных вложений, прочим текущим расходам и вносит Главе Колопинского сельского поселения, в Совет депутатов Колопинского сельского поселения предложения о финансировании Программы на очередной год. Ответственным за формирование, реализацию и исполнение основных мероприятий Программы является администрация Колопинского сельского поселения. Предложенная форма организации управления и контроля за ходом выполнения Программы соответствует особенностям реализации ее мероприятий. Содержание системы управления и контроля, осуществляемого заказчиком, способно обеспечить своевременную и полную реализацию мероприятий и проектов Программы. 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы производится на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений модернизации коммунальной инфраструктуры за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач. Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также энергетической эффективности и благоустройства домов позволит обеспечивать собственников домов комфортные условия проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам. Жилищный фонд Колопинского сельского поселения не оснащен приборами учета холодной воды. Отсутствуют индивидуальные приборы учета. Нередко расчет с поставщиками коммунальных услуг производится по явно заниженным нормативам. Масштабная модернизация систем коммунальной инфраструктуры, их техническое перевооружение на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий приведет к повышению надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов. На сегодняшний день повышение эффективности управления земельными ресурсами также является достаточно острой проблемой. Прежде всего, здесь необходимо: - закрепить земельные участки и изготовить межевые дела на жилые дома; - провести инвентаризацию технических паспортов. Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов целям и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов.
Таблица 5 Объем финансирования мероприятий сельской целевой программы «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства» на 2011 – 2015 годы № п/пНаименование направлений, видов работ и мероприятий (объектов) с указанием их местонахожденияМощность, объем работСроки начала и окончания работ, годыОбъем средств, всего, млн. рублей В том числе по годам
2011 2012 2013 2014 2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Раздел 5. Водоснабжение
1Замена водопроводных сетей18,1 км2011-201516,5 4,55,07,0
2Ремонт водонапорных башен и монтаж павильонов2 шт.2011-20151,0 11
3Замена башни1 шт.2011-20151,0 1

Таблица 6 Водоснабжение №п/пНаименование населенного пункта и мероприятийОбъем работ, мощность 2011 2012 2013 2014 2015Стоимость тыс. руб.
25 с. Ст.Авгура:
Покраска башни и монтаж павильон25 куб.м 25м3 500,0
Замена водопровода 5км 5км 5000,0
26 с. Колопино:
Замена водопровода8,5км 4,5км 4км8500,0
Покраска башни и монтаж павильона25м3 25м3 500,0
27 с.Новое Синдрово:
Замена водопровода3км 3км3000,0
Замена башни 25куб.м 25м31000,0
Итого91,5 2529,553218500

Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатный хостинг uCoz